УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием членов
Ассоциации «Объединение предприятий Тюменской области

сферы контроля и управления доступом»
Протокол №1
от «10» мая 2017 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗОРЕ

Ассоциации «Объединение предприятий Тюменской области
«сферы контроля и управления доступом»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Ревизор Ассоциации «Объединение предприятий Тюменской области сферы контроля и управления доступом» (далее по тексту – «Ревизор» и «Организация» соответственно) является единоличным контролирующим органом Организации, осуществляющим функции внутреннего контроля за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Организации, ее органов управления, должностных лиц и работников.

1.2. В своей деятельности Ревизор руководствуется законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Организации и настоящим Положением.

1.3. Ревизор избирается Общим собранием (далее по тексту – «Собрание»)
из числа членов Организации на срок три года и подотчетен Собранию.

1.3.1. Ревизором не может быть член Правления Организации (далее по тексту – «Правление»), а также лицо, работающее в Организации по найму.

1.3.2. Полномочия Ревизора могут быть досрочно прекращены по решению Собрания.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗОРА.

 

2.1. Для выполнения функций, изложенных в настоящем Положении, Ревизор наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2.2. Функции Ревизора:

2.2.1. осуществление контроля за деятельностью руководящих органов Организации;

2.2.2. проведение ревизий[1], проверок[2] и обследований[3] (далее по тексту – «Контрольные мероприятия»), в частности:

2.2.2.1. проверок соответствия реализуемых Организацией мероприятий, принятых органами управления решений целям и задачам Организации, изложенным
в Уставе Организации (при необходимости – внесение предложений по их корректировке);

2.2.2.2. плановой проверки уставной деятельности Организации;

2.2.2.3. плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации (не реже одного раза в календарный год);

2.2.2.4. проверок соблюдения финансовой дисциплины, в частности - использования средств Организации по назначению;

2.2.2.5. проверок обоснованности операций с денежными средствами, расчетных
и кредитных операций;

2.2.2.6. проверок обоснованности произведенных затрат:

2.2.2.6.1. связанных с текущей деятельностью Организации,

2.2.2.6.2. капитального характера;

2.2.2.7. проверок расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;

2.2.2.8. проверок управления и распоряжения имуществом Организации, использования дополнительных доходов от предпринимательской деятельности Организации, средств специальных фондов.

2.3. Ревизор в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

2.3.1. получать доступ ко всей документации, касающейся деятельности Организации;

2.3.2. при проведении Контрольных мероприятий - письменно требовать от руководящих органов Организации:

2.3.2.1. Председателя Организации (далее по тексту – «Председатель»),

2.3.2.2. Заместителя Председателя Организации (далее по тексту – «Заместитель Председателя»),

2.3.2.3. членов Правления Организации

предоставления любых необходимых документов. Указанные документы должны быть представлены Ревизору в течение трех календарных дней с даты письменного запроса;

2.3.3. требовать созыва Внеочередной Собрания или заседания Правления Организации в случаях, когда выявление нарушений в уставной и/или финансово-хозяйственной деятельности, влекущих за собой угрозу интересам Организации, требует решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления Организации. Требование Ревизора о созыве Внеочередного Собрания или заседания Правления передается Ревизором под расписку Председателю с приложением перечня вопросов
для включения в проект повестки дня Собрания или заседания Правления;

2.3.4. получать устные и/или письменные объяснения от любого члена Организации,
в том числе Председателя, Заместителя Председателя и членов Правления по вопросам, относящимся к деятельности Организации;

2.3.5. осуществлять взаимодействие с внешними органами контроля и/или аудиторами
по вопросам своей компетенции;

2.3.6. проводить экспертизу причин выявленных нарушений (недостатков), давать руководящим органам Организации рекомендации по их недопущению впредь;

2.3.7. ставить перед руководящими органами Организации вопрос об ответственности членов Организации, включая должностных лиц, в случае нарушения ими требований Устава либо иных нормативных документов Организации.

2.4. При осуществлении своих функций Ревизор обязан:

2.4.1. надлежащим образом изучать все документы и материалы, относящиеся к объекту Контрольного мероприятия;

2.4.2. представлять Собранию отчет о результатах плановой проверки уставной деятельности и плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации;

2.4.3. информировать Председателя либо Заместителя Председателя о выявленных нарушениях (недостатках);

2.4.4. не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым Ревизор имеет доступ при выполнении своих функций, а также промежуточные результаты Контрольных мероприятий.

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

3.1. Плановая проверка уставной деятельности Организации осуществляется по итогам деятельности Организации за календарный год.

3.2. Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется по итогам деятельности Организации за календарный год.

3.3. Внеплановая ревизия (проверка) уставной либо финансово-хозяйственной деятельности Организации (как в целом, так и по отдельным направлениям) проводится
в течение календарного года по решению:

3.3.1. Ревизора;

3.3.2. Собрания;

3.3.3. Председателя;

3.3.4. Заместителя Председателя;

3.3.5. Правления;

3.3.6. инициативной группы членов Организации, состоящей не менее чем из одной четверти членов Организации.

3.4. Срок проведения ревизии (проверки) – как правило не более одного календарного месяца с даты получения Ревизором соответствующего решения.

3.4.1. По мотивированному решению Ревизора срок проведения ревизии (проверки)
может быть увеличен. В данном случае причины увеличения срока должны быть отражены в Отчете Ревизора.

3.5. Результаты ревизии (проверки) оформляются в виде Отчета Ревизора.

3.6. После окончания ревизии (проверки) копии Отчета Ревизора направляются:

3.6.1. инициаторам ревизии (проверки),

3.6.2. Председателю.

3.7. Порядок и сроки проведения обследования определяются Ревизором самостоятельно.

3.8. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны оказывать Ревизору содействие при осуществлении Контрольных мероприятий, создавать Ревизору необходимые условия для работы.

 

4. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

4.1. Отчеты Ревизора подшиваются в Книгу Отчетов Ревизора (далее по тексту – «Книга»).

4.1.1. Хранение и сохранность Книги обеспечивает Ревизор.

4.1.2. С содержанием Книги может ознакомиться (при необходимости – получить выписки) любой член Организации.

4.2. Ревизор может быть приглашен для участия в экспертизе проектов нормативных документов Организации.

4.3. При проведении Контрольных мероприятий Ревизор не должен вмешиваться
в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля.

4.4. Ревизор несет ответственность за достоверность результатов проводимых им Контрольных мероприятий.

 


[1] Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной
и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций.

[2] Проверка – контроль и/или анализ, проводимый на предмет установления соответствия реального, истинного образа/состояния установленному стандарту, образцу, правилу.

[3] Обследование - изучение, анализ состояния/деятельности.